В последнее время все больше и больше сервисов используют одноразовые пароли. Например, одноразовый пароль присылается при оформлении платных подписок, при регистрации телефонного номера в социальных сетях, в интернет-банках и во многих других сервисах. Несмотря на то, что абоненты предупреждаются о том, что эти пароли сообщать никому нельзя, злоумышленники, тем не менее, находят способы выманивать эту информацию у пользователей.
Как это может происходить? Мошенник вводит мобильный номер потенциальной жертвы, например, оформляя на этого абонента платную подписку. После этого абоненту приходит SMS с одноразовым паролем. Мошенник звонит или пишет абоненту и, ссылаясь на какие-то причины, просит сообщить пришедший ему пароль. Просьба может, например, звучать так: «По ошибке ввел номер твоего телефона вместо своего. Перешли, пожалуйста, SMS, которое тебе пришло. Надеюсь на твою помощь». После этого абонент, стараясь помочь, пересылает мошеннику SMS или пароль, не догадываясь, что ему подключается платная подписка. По схожей схеме злоумышленники выманивают пароли для доступа к счету абонента.
«МегаФон» еще раз обращает внимание абонентов на возможные риски: не поддавайтесь на уловки злоумышленников, никогда не сообщайте даже знакомым людям полученные в SMS пароли! Если Вы столкнулись с мобильным мошенничеством в социальных сетях, напишите об этом нам, пройдя по ссылке.